07 сентября - 07 октября 2012 - выстака 100 ЛЕТ ТОКИО в музейно-выставочном центре РОСФОТО

rosfotoГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
 
Японский институт фотоиндустрии (JCII)
 
при поддержке
 
Министерства культуры Российской Федерации 
 
представляют выставку
 
100 ЛЕТ ТОКИО
 
07.09.2012 – 07.10.2012
 
Открытие: 06 сентября 2012 года в 18:00
 
в выставочном зале Парадного корпуса, 2 этаж
 
В РОСФОТО открывается выставка фотографий из коллекции Фотогалереи Японского института фотоиндустрии, возглавляемого г-й Маюми Морияма. В проекте «100 лет Токио», подготовленном к 10-летию со дня основания Фотогалереи, объединены работы сорока японских фотографов, отражающие историю столицы Японии за минувшие 100 лет.
 
К концу XIX века (к этому времени относятся самые ранние снимки на выставке) прошло около 30 лет с момента переноса столицы в город Эдо, который был переименован затем в Токио. В облике города того времени отразились изменения стиля жизни, вызванные появлением новых технологий, пришедших из-за рубежа.
 
В Японии начала XX века профессиональными фотографами были в основном владельцы фотостудий, остальные занимались любительской съемкой. Фотоаппараты были довольно тяжелыми, использовались сухие пластины. Изображения печатались на альбуминовой бумаге. Потом, для придания большей реалистичности, отпечатки раскрашивались вручную. На выставке представлены работы, относящиеся к этому периоду (например, фотографии Йокогамы).
 
Примерно в этот же время появились художественные фотооткрытки. В экспозиции показан целый ряд таких открыток с видами Токио начала ХХ века.
 
В 1912 году компания «Истман Кодак» представила «карманную камеру Кодак», которая на долгие годы стала очень популярна в Японии. На выставке эту традиционную для Японии технологию представляют работы двух мастеров – Канео Хонма (1908–1990) и Джуна Ватанабе (1897–1990).
 
Помимо уже упомянутых владельцев фотостудий, профессиональными фотографами в Японии в то же время были штатные сотрудники газетных изданий. В начале 1930-х годов, когда количество выпусков иллюстрированной прессы возросло, издательства стали привлекать и внештатных фотографов.
 
Ёноскэ Натори (1910–1962) изучал фотографию в Германии, где работал фоторепортером по контракту в местной компании «Ульштайн». Вернувшись в Японию, он создал фотостудию, где преподавал молодым японским фотографам «технику фоторепортажа». Он первым в Японии ввел в оборот этот термин. Ихээ Кимура (1901–1974), Киёси Сонобэ (1921–1996) и Сигэити Нагано (род. 1926), чьи работы представлены на выставке, были одними из тех, кто работал под влиянием творчества  Натори.
 
На фотографиях 1930-х годов показана Япония, готовящаяся к войне.
 
В 1945 году, после капитуляции, Токио был беден, и стояла задача его полной реконструкции. Таким мы видим город на послевоенных фотографиях. В 1964 году в Токио проходили Олимпийские игры. На выставке представлены снимки, показывающие обновленный Токио этого периода.
 
Некоторые фотографии наших дней посвящены проблеме загрязнения окружающей среды.
 
Может случиться так, что в XXI веке столицей Японии станет другой город в любом другом месте страны, даже далеко от Токио. Тем более важно запомнить Токио таким, каким он был и какой он есть сейчас.
 
В дополнение к фотографиям города на этой выставке показаны портреты жителей столицы, представляющие лицо современной Японии. Среди них политические деятели, писатели, художники, актеры и деловые люди.
 
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
 
191186, Санкт-Петербург, Б. Морская, д.35
 
телефон: +7 (812) 314-12-14, факс: +7 (812) 314-61-84