14 августа - 16 сентября 2013г. - выставка Бориса Кочейшвили «Простое лето» в Русском музее
Борис Кочейшвили. «Простое лето».
14 августа в Мраморном дворце Русского музея открывается персональная выставка московского художника-нонконформиста Бориса Кочейшвили «Простое лето». Произведения Кочейшвили хранятся в ведущих музеях страны, включая Русский музей, Третьяковскую галерею и Музей изобразительных искусств им. Пушкина, в частных собраниях в России и за рубежом. На экспозиции будет представлено около 50 произведений последних десяти лет: живопись и гипсовые рельефы.
Кочейшвили сформировал свой яркий, легко узнаваемый стиль еще в далёкие 1960-е: графичные и в то же время пластически изысканные, полные своеобразного гротеска и тонкой поэзии, – его работы распознаются с первого взгляда и хорошо запоминаются. Но автор никогда не ставил задачу добиться успеха и признания, поэтому до сегодняшнего дня творчество Кочейшвили было известно лишь узкому кругу ценителей и специалистов.
Показанные на выставке в Русском музее рельефы, или же объемные картины, создаются художником в оригинальной авторской технике. Возможно впервые в истории рельефа, вида искусства, ограниченного техническими особенностями отливки в формы, Кочейшвили удалось перенести живописную импровизацию в твердый материал и зафиксировать в гипсе свободное движение мастихина. Рельефные мизансцены буквально оживают – каждый объем отбрасывает характерную тень с четким краем, а фигуры вступают в диалог, будто актеры на театральных подмостках.
Кочейшвили – не только художник, но и поэт, автор шести книг, его стихи вошли в двухтомную Антологию русской поэзии 1950-2000. Само название выставки – «Простое лето» – происходит от названия поэтического сборника Бориса Кочейшвили, вышедшего когда-то ещё в «самиздате». Специально к выставке книга переиздана и снабжена авторскими иллюстрациями.
Графика, живопись, рельеф и поэзия в творчестве Бориса Кочейшвили перетекают друг в друга и выходят из жанровых границ. Конформизм по отношению к материалу Кочейшвили незнаком, он не следует законам жанра и смешивает технические приемы, добиваясь отточенного образного языка. Случай, когда закупочная комиссия ГТГ долго не могла решить, в какое хранение, живописи или графики, отнести картон Кочейшвили, характерен для своеобразной манеры художника.
В пространство экспозиции органично включаются стихотворные тексты художника-поэта, а также трансляция документального фильма об авторе.
Презентация поэтического сборника Кочейшвили пройдет в Русском музее 12 сентября.
Выставка продлится до 16 сентября.
Информация предоставлена партнерами газеты.
Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга.