25 - 04 - 2024
  • Pochtalion sait
  • Apollonia
  • konk det
  • kult stol
Приоритетные анонсы

Скидка на рекламные акции

Скидка на рекламные акции

Курьерская рекламная служба "Почтальонъ" объявляет акции на распространение вашей рекламы! Звоните по номеру 964-93-63 и узнавайте условия и размеры скидок!  

Подробнее...
  • Pochtalion sait
  • akademia banner
  • konk det
  • Apollonia
  • Shahmen  SPB

Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга. Средство массовой информации. Общественно-информационное издание. Газета в печатном варианте выходит 1 раз в месяц. Новости и анонсы на сайте газеты обновляются каждый день. Старая версия сайта доступна по адресу: http://old.megapolis812.ru

04 июня - 30 июня 2013г. - выставка пикториальной фотографии в РОСФОТО

piktor fotoГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

представляет выставку
ПИКТОРИАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ РОСФОТО

04.06.2013–30.06.2013
Открытие 3 июня 2013 года в 18.00
в Выставочном зале Парадного корпуса, 3 этаж

В коллекцию РОСФОТО входит значительное собрание произведений русских мастеров пикториальной фотографии (от pictorial — «изобразительный», «живописный»). Это направление, впервые заявившее о себе в Европе в конце XIX века, в России обрело второе дыхание в 1920–1930-е годы. Некоторые эстетические концепции построения изображения и сам термин были заимствованы из программной книги английского фотографа Генри Пича Робинсона «Художественный эффект в фотографии», опубликованной в 1869 году: «Любой обман, трюк и колдовство любого сорта открыты для фотографа <...> Можно сделать очень много и создать прекрасные картины, смешивая в фотографии реальное и искусственное».
Одной из важных предпосылок появления пикториализма стало стремление фотографов к превращению собственной практики в форму творчества, по статусу не уступающую изобразительному искусству. Сознательно уходя от документальности, пикториалисты запечатлевали пейзажи, натюрморты, незамысловатые жанровые сцены. Упрощая композицию и обращаясь к обыденным сюжетам, они утверждали первостепенное значение художественного приема. Пикториалисты использовали простейшие мягкорисующие объективы и специальные фильтры, придававшие изображению характерную атмосферность, намеренно избавляя фотографию от прозаических деталей. Они активно экспериментировали с различными техниками «благородной печати». Все это, наряду с применением рукотворной бумаги — от грубо-фактурной до мягкой японской, давало простор для манипуляций с изображением. Таким образом, в пикториализме произошел решительный перенос акцента со съемки, с негативного процесса, на печать и лабораторную обработку.
В Европе и США пикториализм достиг пика развития в первом десятилетии XX века, и это же время стало началом его заката. Направление, ставшее первым международным течением в области художественной фотографии, скоро превратилось в модное явление, затем — в поле для всевозможных декоративных экспериментов и в 1920-е годы уже утратило свое изначальное содержание.
В русскую фотографию пикториализм пришел через английские, французские и немецкие журналы, благодаря поездкам отечественных фотографов на европейские конкурсы и выставки. Мастера русской пикториальной школы получали золотые и серебряные медали на крупнейших международных выставках и салонах. Однако очевидное несоответствие эстетических принципов пикториализма идеям социалистического искусства привело к тому, что постепенно набиравшая обороты моральная травля фотографов переросла к 1935 году в физические репрессии. Практически все фотографы-пикториалисты лишились права заниматься профессиональной деятельностью, и с конца 1930-х годов для них закрылась возможность выставлять свои работы за рубежом. Но со временем пикториальная эстетика вновь стала актуальной, причем не только в российском контексте, но и в мировом искусстве в целом, а значение отечественной пикториальной фотографии утвердилось окончательно.
Проект «Пикториальная фотография из коллекции РОСФОТО» стал логичным продолжением серии выставок, посвященных важному этапу истории фотографического искусства, который долгое время оставался недооцененным. В 2002 году в РОСФОТО состоялась масштабная выставка русской пикториальной фотографии 1890–1920-х годов из государственных и частных коллекций. В 2011 году — выставка петербургской пикториальной школы, собравшая более сотни работ 25 авторов. В прошлом году в наших залах была показана юбилейная ретроспектива Людмилы Таболиной.
Часть коллекции РОСФОТО, объединившая работы мастеров русского пикториализма 1910–1930-х годов, экспонируется впервые. В проекте представлены авторы, давно занявшие достойное и важное место в истории фотографии: Сергей Лобовиков (1870–1941), Александр Гринберг (1885–1979), Николай Андреев (1882–1947), Моисей Наппельбаум (1869–1958), Николай Петров (1876–1940), Сергей Иванов-Аллилуев (1891–1979), Абрам Штеренберг (1894–1979), Василий Улитин (1888–1976), Семен Фридлянд (1905–1964). На выставке можно будет увидеть редкие абстрактные работы ученика Василия Кандинского Михаила Тарханова (1888–1962). Помимо произведений известных и признанных мастеров в экспозицию включена серия лиричных пейзажей (1910-е) неизвестного автора, экспериментировавшего с различными техниками «благородной печати».

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
191186, Санкт-Петербург, Б. Морская, д. 35
телефон: +7 (812) 314-12-14, факс: +7 (812) 314-61-84
www.rosphoto.org, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Информация предоставлена партнерами газеты.
Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Анонсы

RED BULL MUSIC ACADEMY CLUB NIGHT / KODE 9, Ilya Rasskazov, Dub i prosto Derevo (live)

2 апреля петербургский музей современного искусства Эрарта зальется уникальными музыкальными подборками от Kode9, Ilya Rasskazov, и живым выступлением от Dub i Prosto Derevo, в рамках проекта Red Bull Music Academy...

Подробнее...