29 - 04 - 2024
  • Pochtalion sait
  • Apollonia
  • konk det
  • kult stol
Приоритетные анонсы

Скидка на рекламные акции

Скидка на рекламные акции

Курьерская рекламная служба "Почтальонъ" объявляет акции на распространение вашей рекламы! Звоните по номеру 964-93-63 и узнавайте условия и размеры скидок!  

Подробнее...
  • Pochtalion sait
  • akademia banner
  • konk det
  • Apollonia
  • Shahmen  SPB

Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга. Средство массовой информации. Общественно-информационное издание. Газета в печатном варианте выходит 1 раз в месяц. Новости и анонсы на сайте газеты обновляются каждый день. Старая версия сайта доступна по адресу: http://old.megapolis812.ru

Петербург-Концерт. Репертуар на апрель.

pet konts logo6.04
Концерт
«Так и рвется душа…»
Романс, как и песня – жанр музыки, отличающийся способностью передавать самые тонкие душевные состояния. Язык романса понятен всем и каждому. Понятен, но ни в коем случае не примитивен. Некоторые произведения поражают глубиной мысли, психологической напряженности мелодии и текста. И при этом содержание их очень жизненно, узнаваемо. Сложность и неоднозначность содержания многих романсов требует идеальной «сыгранности» исполнителей, хорошего взаимопонимания и, если хотите, похожих взглядов на жизнь. В исполнении артистов «Петербург-концерта» прозвучат романсы М. Глинки, А. Алябьева, А. Гурилева, П. Булахова, А. Дюбюка, А. Варламова.
В программу концерта также включены шедевры салонной гитарной музыки XIX века. Русская гитарная школа имеет свои традиции исполнительского мастерства, основы которых были заложены такими музыкантами, как Андрей Сихра и Михаил Высотский.
12+
Цена билета 250 рублей
Начало в 19 часов

7.04
Концерт
«Вечер русского романса»
М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И. Шварц
Самое ценное в музыке русского романса - его богатая и выразительная мелодия. Широкая распевность, гибкость и пластичность мелодической линии унаследованы от народной песни. Развитие бытовой романсовой лирики сыграло важную роль в формировании русского национального музыкального стиля. Интонации бытового романса широко проникали и в оперу и в инструментальную музыку первой половины XIX века.
На смену «русской песне» приходит песенное творчество поэтов, отказавшихся от внешней, формальной подражательности фольклору и создававших произведения, национальная самобытность и связь с народной поэзией которых приобрела более сложный, реалистический характер.
7 апреля в Зеркальной гостиной Дома Кочневой в исполнении Заслуженного артиста России Александра Халлаева (баритон) прозвучат романсы М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, И. Шварца на стихи русских поэтов.
12+
Цена билета 250 рублей
Начало в 19 часов

10.04
Комическая опера Дж. Перголези
«Служанка-госпожа»
Иногда не принесенная вовремя чашка шоколада может перевернуть всю жизнь человека вверх дном. Именно это и произошло с незадачливым холостяком. Конечно, не без помощи остроумного и хитрого окружения. Это история о том, как находчивая служанка становится госпожой, находит счастье и любовь.
Между действиями таких, в высшей степени формализованных развлечений XVIII века, какими является opera seria было принято вносить разнообразие посредством intermezzo – коротких музыкальных представлений в жанре «низкой» комедии, для которых требовалось всего лишь два певца – сопрано и бас – и порой актер-мим (то есть актер без вокальной партии).
«Служанка-госпожа» была написана, чтобы стать именно таким intermezzo для трехактной оперы самого же Перголези «Гордый пленник». Подобно пяти другим opera seria, которые Перголези сочинил за четыре года своей карьеры оперного композитора, «Гордый пленник» провалился. А вот «Служанка-госпожа» имела огромный успех. Две интермедии, из которых она состоит, могут исполняться – и так впоследствии и делалось – как одноактная комедия.
Мелодии оперы простые и веселые, а ее перипетии и характеры, рожденные непосредственно комедией XVIII века, не только очень доходчивы, но и необычайно реалистичны. Так родилась музыкальная форма, получившая известность как opera buff, у которой оказалась долгая и почетная история, а ее классический пример – «Служанка-госпожа» – имел сценическую жизнь почетную и столь же долгую.
Премьера спектакля состоялась в июне 2010 года.
16+
Цена билета 300 рублей
Начало в 19 часов

11.04
Сольный концерт Петра Захарова
«За всё тебя благодарю»

Начало в 19 часов
16+
Цена билета 350 рублей
Начало в 19 часов

12.04
Концерт
«Русский классический романс»
П. Чайковский, С. Рахманинов
Лауреат Международных конкурсов Владимир Вьюров (баритон) в этом году отмечает 25-летие сценической деятельности. Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу вокала (педагог  Народный артист России И. П. Алексеев) Владимир Вьюров обладает большим концертным репертуаром, состоящим из произведений самых разных жанров: русский классический романс, народные песни, городской и старинный романс, ораториально-кантатный жанр, оперные арии.
В программу концерта, посвященного 25-летию сценической деятельности, Владимир Вьюров включил русские классические романсы, написанные виртуозами жанра – П. Чайковским и С. Рахманиновым.
Самое ценное в музыке русского романса - его богатая и выразительная мелодия. Широкая распевность, гибкость и пластичность мелодической линии унаследованы от народной песни. Развитие бытовой романсовой лирики сыграло важную роль в формировании русского национального музыкального стиля. Интонации бытового романса широко проникали и в оперу и в инструментальную музыку первой половины XIX века.
12+
Цена билета 250 рублей
Начало в 19 часов

13.04
Литературно-музыкальные встречи
«Из дома вышел человек…»
Выпускник Драматического факультета Ленинградского института Театра, Музыки и Кинематографии Алексей Емельянов, в дипломе которого значится: «актер драмы и кино», реализовал себя и на театральной сцене (играл в театре-студии «Время»), и на съемочной площадке (роль молодого царя Ивана в картине С.Герасимова «Юность Петра», инженера в картине С. Бондарчука «Красные колокола» – всего более 15 фильмов).
Однако уже в студенческие годы Емельянов понял, что главное для него - литературная эстрада. Примером и образцом стал для начинающего актера его педагог, чье имя всегда будет напоминать о высших достижениях петербургской школы художественного слова, народный артист России Владимир Ларионов.
Следуя за учителем, Емельянов в первую очередь принялся осваивать огромный мир русской классической поэзии. Сейчас в его репертуаре более трех десятков серьезных работ, посвященных поэтам от Ломоносова и Державина до Блока и Мандельштама. Особенно сосредоточен артист на подготовке программ, связанных с именем А.С.Пушкина, его современников, предшественников и последователей. Рядом с классическими именами В. А. Жуковского, И. А. Крылова, К. Н. Батюшкова, Д. В. Давыдова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета в афише исполнителя появляются менее известные широкой публике авторы – А. Дельвиг, В. Кюхельбекер, Д. Веневитинов, П. Вяземский, Н. Языков.
Артист стремится организовать материал драматургически, используя при этом, кроме стихов, документы, воспоминания современников, отрывки из исторических и литературоведческих трудов.
Еще один момент, важный для творческой индивидуальности Алексея Емельянова, - его музыкальность. Он прекрасно владеет гитарой и нередко «озвучивает» свои работы, используя подлинные мелодии эпохи, либо сочиняя талантливые стилизации. Так он положил на музыку некоторые стихотворения Д. Давыдова, Г. Державина, И. Крылова и
Р. Бернса.
12+
Начало в 19 часов

13.04
Поэзия романса
«Русский бытовой романс»
А. Алябьев, А. Гурилев, А. Варламов, П. Булахов, А. Дюбюк, А. Даргомыжский
Популярность романсов всегда была огромной. Простые человеческие чувства – влюбленность, тоска, надежда на счастье, мечты о нем – были близки людям любых социальных слоев. Да и сами авторы романсов принадлежали к разным сословиям. Отец Варламова – сын крепостного композитора и дирижер в имении графа Орлова под Москвой; Петр Булахов (его супруга – певица Большого театра Лаврова) – из династии прославленных певцов; Михаил Яковлев – лицейский товарищ Пушкина, друг Кюхельбекера и Дельвига...
Исполнять бытовые романсы сложно. От певца требуются искренность, правдивость, естественность. И поэтому не каждый исполнитель осмелится включить в свой репертуар эти «простые» миниатюры. Лауреат Международных конкурсов Наталия Кривенок (меццо-сопрано) и Анатолий Ломунов (тенор) обладают высоким мастерством и  тонким пониманием стиля каждого автора. Любимые романсы Гурилева, Варламова, Булахова... звучат задушевно, с большим художественным вкусом.
12+
Начало в 16 часов


13.04
Концерт
«Это было недавно, это было давно…»
Разные были времена, разные жили люди. Но всегда, даже в самое трудное время людей поддерживала музыка. Она звучала везде: в деревнях и больших городах, в окопах и на стройках, в театрах, по радио и телевидению, на заводах и во дворах, на больших праздничных концертах и в узком кругу родных и друзей. И наибольшей популярностью, безусловно, пользовалась хорошая душевная песня.
Программа концерта «Это было недавно, это было давно…» составлена из прекрасных песен советской эпохи. Лучшие произведения тогда написали Мокроусов, Фельцман, Дунаевский и многие другие авторы. Их песни и сейчас поют на торжественных приемах и семейных праздниках под баян, гитару или a capella.
Также в концерте прозвучат любимые танцевальные мелодии в исполнении инструментального ансамбля.
12+
Цена билета 250 рублей
Начало в 19 часов

14.04
«И жизнь, и слезы, и любовь»
Поющая Италия
Искусство «Бельканто»
Понятие Bell Canto, или прекрасное пение, появилось в Италии в конце XVI века и означает чувственное, эмоциональное исполнение, насыщенную окраску звука, легкость звуковедения без форсирования, надрыва, хотя и с определенной экспрессией. Именно в Италии Bell Canto достигло своего наивысшего развития. Русские вокалисты брали за основу технику исполнения Bell Canto для того, чтобы правильно передать характер и состояние героя оперы.

Техника бельканто культивировалась многими гениальными композиторами, среди которых — Алессандро Скарлатти, Джованни Баттиста Перголези, Георг Фридрих Гендель, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти. Некоторые произведения этих авторов зрители услышат в исполнении артистов «Петербург-концерта».
12+
Цена билета 250 рублей
Начало в 16 часов 30 минут

14.04
Концерт
«Струны моей души»
Лидия Клименко (сопрано)
Лидия Клименко обладает редким даром вокальной красоты и обаяния в  сочетании с высоким профессионализмом.
Выпускница Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по  двум специальностям – класс  дирижирования и класс сольного пения  – продолжает лучшие традиции русской вокальной школы. Ее исполнению свойственна искренность и глубина, естественность и виртуозность техники.
В качестве солистки Академической Капеллы  им. М. И. Глинки она исполнила ведущие сольные партии в сочинениях Моцарта (Реквием,  кантаты), Баха (Месса h-moll, Страсти по Иоанну), Верди (Реквием), Бетховен (мессы, 9 симфония),  «Колокола» Рахманинова на сценах Капеллы и Большого  зала  филармонии и многих других.
В оперном репертуаре певицы партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Шемаханской царицы  («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Виолетты («Травиата» Верди) и другие.
Камерный репертуар неизменно поражает слушателей яркостью  интерпретации – Глинка, Чайковский, Рахманинов, Чайковский, Стравинский, Слонимский Гаврилин, песни  и романсы.
Необыкновенным успехом пользуются сольные концерты Лидии Клименко за рубежом (Германия, Австрия). «Звезда» хора «Россика», певица покорила слушателей Японии, Франции, Германии, Англии, Испании, Италии.
12+
Начало в 19 часов

15.03
Спектакль
«Блуждающие звезды»
Одновременно веселый и грустный, трагичный и полный комических эпизодов спектакль по жанру – мелодрама, но реален как сама наша жизнь. Полный замечательных музыкальных номеров, он способен рассказать нам о ней, а значит и о нас самих, очень и очень многое...
Шолом-Алейхем — еврейский писатель, драматург и просветитель, один из основоположников литературы на языке идиш, в том числе детской. Произведения писателя переведены на многие языки, включая русский. Критики называют его еврейским Марком Твеном за сходство стилей и любовь к литературе для детей. Позже, при встрече, Марк Твен заметил, что считает себя американским Шолом-Алейхемом.
«Блуждающие звезды» – самое знаменитое произведение классика мировой литературы, еврейского писателя впервые было опубликовано периодике в 1910-1911 годах.
В своем романе гениальный писатель, не понаслышке знакомый с жизнью простых людей, приподнимает занавес над тем, что скрыто за сценой театра, и на этом фоне рассказывает причудливую, но правдивую историю любви.
Премьера спектакля состоялась в декабре 2002 года.
16+
Цена билета 500 рублей
Начало в 19 часов

16.04
Спектакль
«Камелии для Травиаты»
Дж. Верди – А. Дюма-сын
Постановка Заслуженного деятеля искусств России Владислава Пази.
«Дама с камелиями» – это символ удивительной женственности. И такие таланты, как Александр Дюма, и особенно Верди, который написал великую музыку для этой Дамы, конечно, способствовали тому, что она продолжает манить и пленять зрителей. Загадка этой жертвенной и в то же время невероятно обаятельной женственности вечна», - так отзывался о «Даме с камелиями» режиссер театра имени Ленсовета Владислав Пази.
На сцену выйдут Джузеппе Верди и Александр Дюма. К счастью для зрителей, которые не знакомы с итальянским языком и с судьбой куртизанки, великий композитор и великий писатель будут говорить по-русски. Сама же опера будет звучать на языке оригинала, ведь либретто оперы написано на итальянском. А язык – это элемент вокала, звучание итальянской фразы совершенно другое, чем звучание русской.
Мы надеемся, что разворачивающиеся в интерьерах особняка XIX века действия, оригинальность постановки, драматизм сюжета, искренние и страстные переживания героев, чарующая музыка, мастерство вокалистов не оставят равнодушными петербургских зрителей.
16+
Начало в 19 часов
Цена билета 550 рублей

17.04
Концерт
«Неаполитанские песни и серенады»
Л. Денца, Э. Куртис, Э. Тальяферри, В. Кьяра
«В Италии музыка стала нацией» (Генрих Гейне)
Итальянская музыка – невероятно обаятельная, с неповторимым характером, мелодичная. Ее влияние на музыкальную культуру Европы было огромным. Свои истоки оно берет в средние века и захватывает более позднее время, эпоху Возрождения.
Неаполитанская песня – это поджанр легкой музыки, исполняемой на неаполитанском диалекте итальянского языка. Неаполитанская песня имеет всемирную известность в первую очередь благодаря тому, что избранные образцы этого жанра включают в свои концертные репертуары знаменитые оперные теноры. Начало этой традиции положил в первые десятилетия ХХ века Энрико Карузо. Продолжена она была Беньямино Джильи, Франко Корелли, Джузеппе Ди Стефано, Марио Ланца.
В исполнении Лауреата Международных конкурсов Cофьи Худяковой (сопрано) прозвучат прекрасные образцы итальянской музыки.

20.04
Петербургская сюита
«Раскрыто сердце и раскрыт рояль…»
150 лет со дня рождения  Клода Дебюсси
Музыка К. Дебюсси – больше, чем музыка, в каждом из его сочинений мы находим особый мир звучаний, которые  активизируют воображение слушателя, направляют его в русло определенных впечатлений, настроений. Лауреат Международных конкурсов Тамара Марченко (меццо-сопрано), Заслуженный артист России Сергей Форостяный (фортепиано) и Лауреат Международных конкурсов Наталья Капустина (флейта) включили программу концерта, посвященного юбилею великого импрессиониста его лучшие произведения.
12+
Начало в 14 часов

20.04
Спектакль
«Нервные люди»
Спектакль, созданный по мотивам рассказов Михаила Зощенко, и смешной, и грустный, как любая сатира о жизни в России. Со времен Зощенко почти ничего не изменилось. Коммунальные квартиры существуют до сих пор, и их жильцы такие же нервные, как и сто лет назад.
Через своих актеров режиссер Борис Войцеховский умело делится со зрителями рецептом юмора от мастера смеха Михаила Зощенко, чьи рассказы существуют словно подлинная «энциклопедия обывательщины», справочник по заболеваниям чувств: зависти, трусости, страху, эгоизму, корыстолюбию.
Два действия непрерывного смеха и хорошая возможность взглянуть на себя со стороны.
12+
Цена билета 500 рублей

23.04
Концерт
«Besame Mucho»

«Я прошу, целуй меня жарко,
Так жарко, как если бы ночь нам осталась одна.
Я прошу, целуй меня сладко,
Тебя отыскав, вновь боюсь потерять навсегда»
Нетленную «Besame mucho» юная девушка Консуэло Веласкес написала в 1941 году. В 1944 году «Besame Mucho» выиграла конкурс испанских песен в США, стала звучать по радио и быстро стала мировым хитом. Песня переведена на все мировые языки, а количество каверов – более 700, среди них и Элвис, и Битлз, и Синатра. История успеха Besame Mucho из разряда фантастичных – Консуэле повезло. Во время второй мировой войны для второго фронта она была чем-то вроде «Прощания Славянки».
Кроме этого мирового шлягера в программу концерта включены произведения таких композиторов, как П. Сарасате, Э. Вилла-Лобос, М. де Фалья, Л. Делиб и испанские народные песни.
12+
Цена билета 300 рублей
Начало в 19 часов

24,25.04
Премьера!
Спектакль
«Призрак оперы. Дежа вю»
Музыкально-драматическое, оперно-комедийное представление. Развеем сразу сомнения, это не тот знаменитый мюзикл Э. Л. Уэббера, и родился спектакль не на Бродвее, а в стенах «Петербург-концерта». Хотя образ нашего Призрака очень напоминает знаменитого Фантома. В спектакль включены известные и любимые оперные дуэты и арии из опер «Кармен» Ж. Бизе, «Дон Жуана» В. Моцарта и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Конечно, прозвучит и знаменитая ария Фантома из мюзикла Э. Л. Уэббера.
Всё это объединено сюжетом, главными героями которого являются Молодая Певица и Призрак. Зрители станут свидетелями забавных закулисных диалогов и, наверняка, над чем-то посмеются, а где-то и задумаются над словами героев. Потрясающая музыка великих композиторов и драматизм сюжетов великих опер гарантируют большой диапазон эмоций.
Премьера спектакля состоялась 30 декабря 2012 года.
16+
Цена билета 700 рублей
Начало в 19 часов

26.04
Вечер романса из репертуара Анастасии Вяльцевой
«Под чарующей лаской твоей…»
Современники называли Анастасию Вяльцеву «несравненной» за уникальный по красоте голос, яркий артистизм, редкое вокальное мастерство. Вся Россия начала XX века была покорена удалью и задушевностью ее песен «Гай-да, тройка» и «Дай, милый друг, на счастье руку», страстностью и интимностью  ее романсов «Мой костер в тумане светит» и «Ночи бессонные». Вяльцевой восторгались, грампластинки с записями ее голоса выпускались огромными тиражами.
Творчество знаменитой артистки не оставило равнодушной одну из самых ярких певиц современного Петербурга, обладающую обширным оперным и камерным репертуаром, стилистический диапазон которого простирается от Моцарта до джаза. Заслуженная артистка России Галина Сидоренко (меццо-сопрано) исполнит для вас лучшие песни и романсы из репертуара Анастасии Вяльцевой.
12+
Цена билета х рублей
Начало в 19 часов


28.04
Спектакль
«КАРМЕН. ВЕРСИЯ»
Оригинальная музыкальная обработка музыки Ж. Бизе и Р. Щедрина, сделанная Игорем Пономаренко для собственного коллектива «Ма. Гр. Иг. Ал.», лежит в основе музыкальной драматургии нашего спектакля.
«Кармен. Версия» – это спектакль-парафраз на сюжет о Кармен. Образ этой женщины не оставляет равнодушным никого вот уже несколько столетий, ее имя стало нарицательным и прочно вошло в «галерею» женских образов. Она столь популярна, сколь и загадочна, никому еще не удавалось постичь секрет ее магнетизма, формулу красоты, тайну ее притягательности, воздействия на мужчин, ее невероятную силу и губительную красоту. Это невозможно сделать. Наверное, в этом и состоит основная мысль спектакля – как бы мы ни относились к Кармен, какими бы качествами ее не наделяли, Кармен принадлежит вечности и навсегда останется для нас синонимом любви, страсти, свободолюбия, красоты и женственности.
В спектакле существует лирический персонаж – Герой. Мы увидим всю историю его глазами, переживем вместе с ним минуты встречи с удивительной женщиной, минуты любви и ревности, отчаяния и преступления. Поэзия Гарсия Лорки тонко вплетается в ткань спектакля. Его романтические, чувственные, фатальные образы созвучны с переживаниями героя.
Образ одинокой луны в стихах Лорки напоминает образ Кармен – такой же одинокой, недоступной; образ далекой возлюбленной, манящий и завораживающий, приводящий героя к гибельному концу. Но, несмотря на трагический финал этой истории, после спектакля остается ощущение полноты жизни – ведь весь оптимизм истории о Кармен заключается в самом факте ее существования. Не случайно наш спектакль будет заканчиваться ее самым главным номером – Хабанерой. Кармен не может умереть, она вечна.
Премьера спектакля состоялась 24 января 2012 года.
16+
Цена билета 700 рублей
Начало в 19 часов


29.04
В. А. Моцарт, М. И. Глинка
Вокально-инструментальная музыка
Произведения великих композиторов составили программу концерта 29 апреля. В исполнении Лауреата Всероссийского конкурса Виктория Ребенко исполнит арию Констанцы из оперы В. А. Моцарта «Похищение из Сераля», песню «К Хлое», арию Графини из «Свадьбы Фигаро». Также прозвучат сложнейшие в исполнении произведения – две концертные арии Клоринды из оперы Дж. Россини «Золушка, или Торжество добродетели». Также в программу включены романсы М. И. Глинки, написанные в разные годы.
Виктория Ребенко выступит в сопровождении двойного дуэта «Ма. Гр. Иг. Ал». Домра, баян, балалайка и контрабас в оригинальном ансамблевом звучании превращают знакомые мелодии в миниатюрные шедевры, где неудержимая исполнительская страсть трансформируется в музыкальные эксперименты. Откровенная буффонада, эксцентрика и хулиганство в музыке. При этом – безусловно, уважительное отношение в классике.
12+
Цена билета 300 рублей
Начало в 19 часов

30.04
Виртуозная музыка западноевропейских композиторов XVIII-XIX вв.
Италия, Франция
Благодаря Дж. Россини, Дж. Верди, В. Беллини, Ж. Бизе, К. Сен-Сансу, Ж. Оффенбаху, К. Делибу, Ш. Гуно и другим композиторам французская и итальянская музыка достигла небывалых высот. В период романтизма были сформированы не только новые жанры и стили, но и новое отношение к музыке, свежее и неординарное восприятие музыкальной ткани оперы или романса. Артисты «Петербург-концерта» Лауреат Международных конкурсов Тамара Марченко (меццо-сопрано), Лауреат Международного конкурса Светлана Танеева (сопрано), Лауреат Международных конкурсов Ким Чжа Ран (фортепиано) приглашают вас насладиться шедеврами западноевропейской музыки.
12+
Цена билета 300 рублей
Начало в 19 часов


Информация предоставлена партнерами газеты
Мегаполис жизнь города

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Анонсы

RED BULL MUSIC ACADEMY CLUB NIGHT / KODE 9, Ilya Rasskazov, Dub i prosto Derevo (live)

2 апреля петербургский музей современного искусства Эрарта зальется уникальными музыкальными подборками от Kode9, Ilya Rasskazov, и живым выступлением от Dub i Prosto Derevo, в рамках проекта Red Bull Music Academy...

Подробнее...