Сны в руку

Категория: Сторонние материалы

son v ruku 1В психологическом триллере «Начало» режиссер Кристофер Нолан на пару с Леонарtntдо ДиКаприо в очередной раз вынесли человечеству мозг. В хорошем смысле этого слова.
Если в Росси приснопамятные 90-е прошли под знаком малиновых лацканов и черных бумеров, то отсталый Запад в это время в очередной раз переживал наркотический бум с уклоном в отрицание реальности. Как результат – на рубеже веков мировое кино выплеснуло целую россыпь «Матриц», «Тринадцатых этажей», «Темных городов» и более мелких с точки зрения значимости шедевров о параллельных измерениях, путешествиях в другую реальность и чудесах восприятия мира человеком.
Именно в это время – а если быть точным, в 2000 году – Кристофер Нолан и придумал фабулу «Начала». Какими препаратами он при этом пользовался, история умалчивает, но вышло на порядок сложнее и глубже, son v ruku 6чем у тех же братьев Вачовски с «Матрицами». В общих чертах: сюжет строится вокруг групповых сновидений, в процессе которых нехорошие парни могут вкладывать нужные мысли в головы хороших (да и вообще любых). Ну а раз хайтек дошел до таких высот, то при наличии денег и хорошего агента (читай, путешественника по чужим мозгам) можно провернуть вообще что угодно. Например, внедрить в сознание наследника финансовой империи идею эту самую империю разрушить – на радость потирающим лапки конкурентам.
Однако Нолан не был бы Ноланом, если бы обошелся лишь этой поверхностной линией (тогда можно было бы смело приглашать на главную роль какого-нибудь Джейсона Стэтхема, и пусть бы себе кувыркался в пространстве, махая ногами  на радость школоте всего мира). Нет, Нолан выбрал рефлексирующего и мятущегося ДиКаприо, придумав для него еще и романтичную личную историю. Параллельно работе («бизнес есть бизнес, ничего личного») наш агент грезит трогательными грезами, страдает по убиенной жене и, разумеется, к концу фильма полностью запутывается в снах и реальностях (причем вместе со зрителем). Именно поэтому «Начало» «Матрице» и не чета. Одно дело – бегать по стенам и уворачиваться от пуль, пытаясь прикрыть спецэффектами скудоумие сюжета, и совсем другое – создать героя с душой.
Со дня написания сценария до премьеры фильма прошло без малого 10 лет. Дело в том, что изначально Нолан собирался снять нечто вроде своего же культового «Помни» - бюджетное кино, срывающее зрительскую крышу исключительно за счет оригинального сюжета, глюков и напряжения. Но вчитавшись в готовый сценарий, он вдруг осознал, что это должно быть только блокбастером – с дорогими эффектами, не менее дорогими актерами и бюджетом, приближающемся к стоимости космического корабля. На начало века ни имени, ни спонсоров, ни опыта постановки таких картин у Нолана не было – вот и пришлось ждать десять лет, пока появятся. И не зря: идея перебродила и вызрела, как хорошее вино, накопленный опыт предостерег от ошибок, и даже Ди Каприо за это время приобрел второй подбородок и глубокомысленную складку промеж глаз, что теперь мешает воспринимать его исключительно как смазливого героя-любовника. В общем, «Начало» - сумасшедший, захватывающий и по-настоящему качественный фильм, из тех, что сегодня встретишь не так уж часто.

«Начало»/”Inception” (США, 2010)
16+
Режиссер: Кристофер Нолан/Christopher Nolan                        
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Дилип Рао, Кен Ватанабе, Киллиан Мёрфи, Леонардо ДиКаприо, Том Беренджер, Том Харди, Марион Котийяр, Эллен Пейдж
Суббота, 13 октября
20.00

МАКСИМ РАКИТИН

Сны в рукуСны в рукуСны в рукуСны в рукуСны в рукуСны в рукуСны в руку