25 - 04 - 2024
  • Pochtalion sait
  • Apollonia
  • konk det
  • kult stol
Приоритетные анонсы

Скидка на рекламные акции

Скидка на рекламные акции

Курьерская рекламная служба "Почтальонъ" объявляет акции на распространение вашей рекламы! Звоните по номеру 964-93-63 и узнавайте условия и размеры скидок!  

Подробнее...
  • Pochtalion sait
  • akademia banner
  • konk det
  • Apollonia
  • Shahmen  SPB

Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга. Средство массовой информации. Общественно-информационное издание. Газета в печатном варианте выходит 1 раз в месяц. Новости и анонсы на сайте газеты обновляются каждый день. Старая версия сайта доступна по адресу: http://old.megapolis812.ru

Статьи

Ирина Туманова: «Он заставлял меня петь все ниже и ниже, и так я стала петь джаз»

petrojazХулио Кортасар писал: «Джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград; неподвластный таможенным досмотрам, джаз странствует по всему миру, и сегодня вечером в Вене поет Элла Фитцджеральд, а в это же самое время в Париже Кении Кларк открывает какой-нибудь cave59, а в Перпиньяне бегают по клавишам пальцы Оскара Питерсона…» И это было веком ранее. Сейчас же, возможно, одним июльским вечером в Америке выступила Гейл Петтис, в Испании вновь очаровала своим тембром «королева фламенко» Буика, во Франции – непревзойденная ZAZ, а на сцене Петроджаза завоевывала сердца своих слушателей Ирина Туманова.
Ирина стала финалисткой конкурса «Голос Петроджаза» и получила возможность выступить с джазовой программой на одной сцене с именитыми европейскими коллективами. Однако кундеровские птицы случайностей слетелись немного ранее, чем прошли отборочные туры. Кстати, вновь «крылатый» образ, образ опять-таки случайный, но уместный. Речь идет о тех птицах, которые начали слетаться на мои плечи месяцем ранее. О птицах, которые привели к нашему знакомству. 
Но хотелось бы начать с немножко иной встречи. Однажды, прогуливаясь по Садовой улице, Ирина прошла мимо одного из уличных музыкантов. Такое начало рассказа было бы нелогичным, если бы дальше не последовала фраза о том, что что-то заставило ее вернуться и познакомиться, как она впоследствии выяснила, с музыкантом из Аргентины, игравшем невероятную джазовую импровизацию на стике Чепмена. Этот инструмент знаком далеко не каждому. Аргентинец играл на нем так, словно он был частью его, продолжением рук. Бывает, отдают детей в музыкальную школу, а занятия не приходятся им в радость, им кажется, что они сидят перед враждебным инструментом, а музыка принадлежит не им, а ему. Но позже время от времени приходит переосмысление, как это произошло и в нашем случае, когда Ирина училась в средней школе. 
Да, ее, как и многих других детей, в детстве родители отдали в музыкальную школу. А случилось это вот, каким образом: в школу зашел преподаватель музыки и заставил всех исполнить «Во поле береза стояла». Уже тут Ирина начала протаптывать себе дорожку к тому, чего она добилась. Она не считает, что сделала какую-то карьеру, ну, и мы не будем тогда употреблять это слово. А хотелось бы! 
Во втором классе случился переезд на новую квартиру: «Я мечтала, чтобы пианино осталось в том городе, откуда мы переехали, но оно поехало вслед за нами. Так я стала музыкантом». И с тех пор началась ее подготовка к музыкальному училищу, а после – к поступлению в Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств на кафедру академического хора. А в этой образовательной последовательности можно увидеть одну тонкую вещь. К инструменту, который сначала был чужим враждебным предметом, добавился другой инструмент, который есть музыка, который есть собственное тело – голос. А звук – это строительный материал. И так, вот уже который год Ирина строит свое… то, что она отказывается называть карьерой, но отказывается не полностью. 
Всё же один раз, хоть и с юмористической окраской, она употребила это слово, рассказывая о начале своего творческого пути. Они с гитаристом, профессиональным инженером, ехали на свой первый концерт и чуть на него не опоздали: «У нас сломалась машина. Но чудом мы добрались вовремя. Так и началась моя «карьера». Хочется сказать пару слов о чувстве юмора Ирины: юмор – это, как и голос, инструмент для нее, которым она пользуется так же умело и аккуратно, а, самое главное – своевременно. И пусть даже он не очевиден, но он присутствует во многих ее изречениях. Например, когда она рассказывала мне о том, как ее увело с академического на путь джазового вокала, она использовала фразу, вынесенную нами в название. 
Карьера джазовой певицы началась с прослушивания записей легендарных исполнительниц Эллы Фицджеральд и Сары Воэн и попыток подражать им. Впоследствии гитарист предложил переквалифицироваться им в музыканта и певицу другого направления, сделать соответствующую программу и выступать с ней. Вот тут нам и понадобится цитирование уже зацитированной фразы: «Он заставлял меня петь ниже и ниже, и так я стала петь джаз». И пусть это тот самый инженированный гитарист, или гитарист из группы «Тот день», с которым сотрудничает Ирина, или какой-то еще музыкант, ясно одно: джаз вкрался в жизнь молодой певицы и выбираться оттуда пока точно не собирается. Им комфортно вместе парить и странствовать по миру и встречать на своем пути птицы случайностей. 
Многое в жизни Ирины связано с местом ее работы: театром музыкальной комедии. Здесь родилось как минимум два проекта, по крайней мере, о которых мне известно: Apple Jazz Duet и Diamond Notes. Первый – уникальное сочетание виртуозной игры на фортепиано и не менее виртуозного управления голосом. Пианист – Валерий Прудников – талантливый аранжировщик, композитор, на которого Ирина обратила внимание при первой их встрече. Сначала они играли и записывали джазовые композиции, сейчас у них родился новый проект – джазовое попурри из советских песен. Появление этого попурри неслучайно. На одном из концертов, состоящем из двух отделений, Ирина заметила особенность публики: во время исполнения джазовых стандартов на языке оригинала, зал с обыкновенным добродушием «проглатывал» преподносимый материал, а с началом второго отделения настроение у зрителей резко изменилось, и почувствовался отклик на работу певицы. А это были русские песни и романсы, исполненные близко к джазовой манере. И с этого момента Ирина решила популяризировать русскую музыку, обращая ее в джаз.  
Второй проект – это акапелльный квинтет, включающий в себя пять невероятных женских тембров, пять девушек, служащих театру музкомедии, каждая из которых – неотделимая часть этого коллектива. Как и сами участницы квинтета, репертуар у них разнообразный: в их исполнении можно услышать и классические произведения, и песни в джазовой манере. Скажу по секрету, к осени девушки планируют создать необычную композицию - звуки работающих механизмов. Звучит заманчиво, ждем. 
Это только часть проектов, в которых Ирина принимала или принимает участие. Благодаря своей природной склонности к авантюризму, она легко вливается в любое привлекающее ее действо. Вот та же история с аргентинцем, которая, кстати, еще не видела завершения на этой странице. Знакомство произошло за несколько дней до фестиваля ПетроДжаз. Одна спонтанная репетиция, а, считай, завтра уже на сцену! А что? Джазовые коллективы так и рождаются. Спонтанно. В среде джаза непрекращающийся поток сменяющихся музыкантов. Встретила Ирина на улице аргентинца, аргентинец привел друга трубача и ударника, вот и новоиспеченный коллектив, с которым они и выступили на сцене международного музыкального фестиваля. Вот и они, кундеровские птицы случайностей. 
 
- Как реагируете, если что-то не получается?
- Есть моменты, когда руки опускаются, когда коллеги тебя не поддерживают, говорят, что так, как ты хочешь, не получится, или у них нет времени на репетиции и т.д. Это очень подрезает крылья. Но я стараюсь помнить фразу «Кто, если не ты?» Недавно прочитала такое выражение: «Не ждите вдохновения, идите за ним с дубинкой». Надо ему следовать, чтобы что-то получалось, и работа не стояла на месте.
 
- На голос не планировали пойти?
- Я уже отправила заявку, меня заставила это сделать моя подруга. У меня негативное представление о конкурсах, так как там все происходит довольно-таки субъективно. Но любому артисту надо быть на виду, надо показываться, чтобы тебя заметили. 
 
- С какой песней пойдете? С джазовой?
- Скорее всего, да. Хотя на этом проекте направленность немного другая. Ну, возможно это будет песня Ареты Франклин. 
 
Специально для газеты "Мегаполис жизнь города", Алена Подвязкина
 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Анонсы

RED BULL MUSIC ACADEMY CLUB NIGHT / KODE 9, Ilya Rasskazov, Dub i prosto Derevo (live)

2 апреля петербургский музей современного искусства Эрарта зальется уникальными музыкальными подборками от Kode9, Ilya Rasskazov, и живым выступлением от Dub i Prosto Derevo, в рамках проекта Red Bull Music Academy...

Подробнее...