01 - 04 - 2020
  • Pochtalion sait
  • Apollonia
  • konk det
  • kult stol
Приоритетные анонсы

Скидка на рекламные акции

Скидка на рекламные акции

Курьерская рекламная служба "Почтальонъ" объявляет акции на распространение вашей рекламы! Звоните по номеру 964-93-63 и узнавайте условия и размеры скидок!  

Подробнее...
  • Pochtalion sait
  • akademia banner
  • konk det
  • Apollonia
  • Shahmen  SPB

Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга. Средство массовой информации. Общественно-информационное издание. Газета в печатном варианте выходит 1 раз в месяц. Новости и анонсы на сайте газеты обновляются каждый день. Старая версия сайта доступна по адресу: http://old.megapolis812.ru

Статьи

А где же Кармен?

karmen002В театре «На Литейном» состоялась главная осенняя премьера. Петербургский зритель с  удивлением обнаружил, что «Кармен» может быть не оперой и не балетом, а драматической постановкой, в которой свободолюбивая цыганка так ни разу и не окажется на сцене.
Идея создания абсолютно нового для петербургского театрального мира спектакля «Кармен» зрела у двух молодых режиссеров почти два года. И только два месяца отвел театр для репетиций. Режиссер-постановщик Галина Жданова признается, что «времени, безусловно, было мало», и впереди много работы, особенно для молодых актеров, которым еще ни один день придется обживать свои роли. «На сцене вообще не сахар, на сцене все должно быть по максимуму», – говорит Галина.


И кажется, что в этом спектакле до максимальной отметки доходит все: звук, движения и даже количество играющих мужчин. В какой еще постановке, носящей, заметьте, женское имя в названии, на сцене присутствует одновременно 11 представителей мужского пола?
Зритель, разочарованный, не увидев саму Кармен ни разу за все два действия, ошибается. Она незримо присутствует в каждой сцене, проявляясь даже в цветовом решении: черное и красное. «В конце концов, считайте, что это спектакль от лица Хосе. Кому оkarmen007н тогда посвящен? Конечно же, ей. Да и потом, внутри Хосе, на самом деле, одна Кармен», – делится Галина Жданова.
Попытка рассмотреть главную героиню новеллы Проспера Мериме не как персонаж, а как некое абстрактное явление, зарождающее в мужчине разрушительные чувства, привело к тому, что на сцене мы видим восемь молодых актеров и ни одной актрисы. Один из актеров этого спектакля Никита Кузьмин замечает, смеясь, что «без женщин жить нельзя на свете, нет, а вот спектакли играть можно». Семь юношей олицетворяют в постановке смертные грехи дона Хосе, восьмой – сам Хосе, наблюдающий за собой со стороны. Но проявления греховности, зачастую, одинаковы. Грани между гневом, гордостью, завистью, похотью едва уловимы. И все семь грехопадений тонут в страсти. Именно это чувство превалирует на сцене, поэтому динамика физическая едва ли уступает динамике внутренней.
Ирина Ляховская, режиссер по пластике, рассказывает, что репетиции проводились в паре с Галиной Ждановой для того, чтобы все смотрелось органично. «Это пагубный путь, когда что-то кто-то придумывает по-отдельности, а потом это нужно сводить. В итоге получаются чужеродные вещи, которые слепляются искусственно», – уточняет Ирина.
Актер Никита Кузьмин добавляет: «Такое количество нагрузки позволяет набрать нужное состояние и выбросить адреналин. Для меня это только плюс. В статичном состоянии не достигнешь того нерва, на котором и возможно существование в этом образе».
Все же у зрителя возникает порой чувство, что физической нагрузки на молодых актеров настолько много, что она препятствует самой игре. Режиссеры уверяют: во-первых, это дело времени, и актеры должны еще привыкнуть, а во-вторых, жизнь тела едва ли может преуменьшаться, когда мы говорим о страсти.
В любом случае танцы, прыжки и резкие, почти агрессивные движения на сцене не мешают взволнованному зрителю узнать трагедию любви баска к цыганке: и здесь, несмотря на всю современность постановки, режиссеры не отошли от классической истории, рассказанной французским писателем 19 века. К тому же, практически полное отсутствие декораций в этом случае только помогает публике быть внимательнее к актерскому слову.
Однако у петербургского театрала возникнет немало вопросов во время спектакля, часть из которых задает не столько произведение Мериме, сколько сама театральная интерпретация. Но, как утверждают режиссеры: «Когда зрителю удобно, он меньше думает». А театр был создан для размышлений.

 

Мария Габелия, специально для "Мегаполис жизнь города"
Фото - Дарья Пичугина

А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Анонсы

RED BULL MUSIC ACADEMY CLUB NIGHT / KODE 9, Ilya Rasskazov, Dub i prosto Derevo (live)

2 апреля петербургский музей современного искусства Эрарта зальется уникальными музыкальными подборками от Kode9, Ilya Rasskazov, и живым выступлением от Dub i Prosto Derevo, в рамках проекта Red Bull Music Academy...

Подробнее...