19 - 04 - 2024
  • Pochtalion sait
  • Apollonia
  • konk det
  • kult stol
Приоритетные анонсы

Скидка на рекламные акции

Скидка на рекламные акции

Курьерская рекламная служба "Почтальонъ" объявляет акции на распространение вашей рекламы! Звоните по номеру 964-93-63 и узнавайте условия и размеры скидок!  

Подробнее...
  • Pochtalion sait
  • akademia banner
  • konk det
  • Apollonia
  • Shahmen  SPB

Мегаполис жизнь города - газета Санкт-Петербурга. Средство массовой информации. Общественно-информационное издание. Газета в печатном варианте выходит 1 раз в месяц. Новости и анонсы на сайте газеты обновляются каждый день. Старая версия сайта доступна по адресу: http://old.megapolis812.ru

Статьи

А где же Кармен?

karmen002В театре «На Литейном» состоялась главная осенняя премьера. Петербургский зритель с  удивлением обнаружил, что «Кармен» может быть не оперой и не балетом, а драматической постановкой, в которой свободолюбивая цыганка так ни разу и не окажется на сцене.
Идея создания абсолютно нового для петербургского театрального мира спектакля «Кармен» зрела у двух молодых режиссеров почти два года. И только два месяца отвел театр для репетиций. Режиссер-постановщик Галина Жданова признается, что «времени, безусловно, было мало», и впереди много работы, особенно для молодых актеров, которым еще ни один день придется обживать свои роли. «На сцене вообще не сахар, на сцене все должно быть по максимуму», – говорит Галина.


И кажется, что в этом спектакле до максимальной отметки доходит все: звук, движения и даже количество играющих мужчин. В какой еще постановке, носящей, заметьте, женское имя в названии, на сцене присутствует одновременно 11 представителей мужского пола?
Зритель, разочарованный, не увидев саму Кармен ни разу за все два действия, ошибается. Она незримо присутствует в каждой сцене, проявляясь даже в цветовом решении: черное и красное. «В конце концов, считайте, что это спектакль от лица Хосе. Кому оkarmen007н тогда посвящен? Конечно же, ей. Да и потом, внутри Хосе, на самом деле, одна Кармен», – делится Галина Жданова.
Попытка рассмотреть главную героиню новеллы Проспера Мериме не как персонаж, а как некое абстрактное явление, зарождающее в мужчине разрушительные чувства, привело к тому, что на сцене мы видим восемь молодых актеров и ни одной актрисы. Один из актеров этого спектакля Никита Кузьмин замечает, смеясь, что «без женщин жить нельзя на свете, нет, а вот спектакли играть можно». Семь юношей олицетворяют в постановке смертные грехи дона Хосе, восьмой – сам Хосе, наблюдающий за собой со стороны. Но проявления греховности, зачастую, одинаковы. Грани между гневом, гордостью, завистью, похотью едва уловимы. И все семь грехопадений тонут в страсти. Именно это чувство превалирует на сцене, поэтому динамика физическая едва ли уступает динамике внутренней.
Ирина Ляховская, режиссер по пластике, рассказывает, что репетиции проводились в паре с Галиной Ждановой для того, чтобы все смотрелось органично. «Это пагубный путь, когда что-то кто-то придумывает по-отдельности, а потом это нужно сводить. В итоге получаются чужеродные вещи, которые слепляются искусственно», – уточняет Ирина.
Актер Никита Кузьмин добавляет: «Такое количество нагрузки позволяет набрать нужное состояние и выбросить адреналин. Для меня это только плюс. В статичном состоянии не достигнешь того нерва, на котором и возможно существование в этом образе».
Все же у зрителя возникает порой чувство, что физической нагрузки на молодых актеров настолько много, что она препятствует самой игре. Режиссеры уверяют: во-первых, это дело времени, и актеры должны еще привыкнуть, а во-вторых, жизнь тела едва ли может преуменьшаться, когда мы говорим о страсти.
В любом случае танцы, прыжки и резкие, почти агрессивные движения на сцене не мешают взволнованному зрителю узнать трагедию любви баска к цыганке: и здесь, несмотря на всю современность постановки, режиссеры не отошли от классической истории, рассказанной французским писателем 19 века. К тому же, практически полное отсутствие декораций в этом случае только помогает публике быть внимательнее к актерскому слову.
Однако у петербургского театрала возникнет немало вопросов во время спектакля, часть из которых задает не столько произведение Мериме, сколько сама театральная интерпретация. Но, как утверждают режиссеры: «Когда зрителю удобно, он меньше думает». А театр был создан для размышлений.

 

Мария Габелия, специально для "Мегаполис жизнь города"
Фото - Дарья Пичугина

А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?А где же Кармен?

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Анонсы

RED BULL MUSIC ACADEMY CLUB NIGHT / KODE 9, Ilya Rasskazov, Dub i prosto Derevo (live)

2 апреля петербургский музей современного искусства Эрарта зальется уникальными музыкальными подборками от Kode9, Ilya Rasskazov, и живым выступлением от Dub i Prosto Derevo, в рамках проекта Red Bull Music Academy...

Подробнее...