Статьи
Кинокомпания Провзгляд представляет фильм «Мамочка»
- Подробности
-
Создано 27.10.2014 13:34
Яркая и взбалмошная вдова Диана забирает из интерната сына-подростка и полна решимости начать новую жизнь. Со Стивом они бы жили душа в душу, но вспышки гнева импульсивного сына то и дело подрывают шаткое равновесие в семье. На подмогу приходит скромная заикающаяся соседка Кайла, и в доме на время воцаряется идиллия, но как долго это продлится?
Каждый новый фильм Ксавье Долана – это изысканное зрелище, вызов и заново изобретенная формула кино. «Мамочка» — пятый полнометражный фильм 25-летнего режиссера, пылкое и щемящее признание в любви, полное лирики и иронии.
Получив Приз жюри, «Мамочка» стала одним из главных событий Каннского кинофестиваля 2014. Впрочем, Канны и Венеция давно взяты без боя: все предыдущие фильмы канадского вундеркинда также сопровождались триумфом и наградами.
- Рейтинг ожиданий фильма на кинопоиске 98%
- Фильм выдвинут от Канады на премию Оскар
Выход в прокат: 13 ноября 2014 года
«Это взрыв энергии и эмоций. Несдержанность - уникальное качество этого фильма», Total film
«Изысканнейший фильм! Вероятно, его лучший! Необузданный и страстный. Серьезный претендент на Золотую пальмовую ветвь», David Ketchum
«Гениальный фильм, который выводит понятие смешного за грань,
где стираются рамки неприличного и неправильного»,
Peter Bradshaw, The Guardian
Ксавье Долан о своем творчестве и создании фильма
«Во всех своих фильмах я много говорил о любви. Я говорил о подростковом возрасте, самоизоляции, транссексуализме. О Джексоне Поллоке и о 90-х, о бойкотировании со стороны общества и гомофобии. О пансионатах и том смысле слова «особенный», о дойке коров, о кристаллизации любви Стендаля и о стокгольмском синдроме. Я использовал канадский слэнг, я ругался как сапожник, иногда говорил по-английски, и частенько нёс полную чушь.
Короче, я думаю, когда пытаешься «говорить» о чем-то, почти неизбежно городишь какую-то ерунду. Вот почему я всегда выбирал темы, которые более-менее близки мне; темы, которые кажутся знакомыми, как, например, пригород города, где я вырос, или ощущение, что я не такой, как все. Я знаю, что такое удушающий страх перед другими людьми (страх, который присутствует до сих пор). Ложь самому себе, когда скрываешь правду от других, или тщетная любовь, которую упрямо даришь тем, кто просто-напросто тратит твое время. В общем, все те вещи, в которых я разбираюсь достаточно, чтобы поведать об этом миру.
Но один предмет, который я знаю лучше других, который служит неизменным источником вдохновения и который я люблю больше, чем что либо – это моя мать. Когда я говорю «моя мать», я имею в виду широкий смысл этого слова, роль, которую играет ее фигура в моей жизни. Потому что я всегда возвращаюсь к ней. Я всегда хочу видеть, как она одерживает победы одну за другой, которой я хочу создавать проблемы, чтобы она легко и элегантно их решила. Сквозь ее призму я изучаю себя. Я хочу, чтобы она кричала, когда мы молчим. Я хочу, чтобы она была права, когда мы ошибаемся. Что бы ни случилось, за ней всегда будет последнее слово.
В то время, когда я снимал «Я убил свою маму», я думаю, я хотел ее наказать. Прошло пять лет, и теперь в «Мамочке» я хочу за нее отомстить. Не задавайте вопросов».
Мамочка / Mommy
Режиссер: Ксавье Долан
В ролях: Энни Дорвал, Антуан-Ольвье Пилон, Сюзан Клеманн
Канада, драма, 2014
Награды: Приз жюри на Каннском кинофестивале 2014
Номинация на Оскар от Канады
Возрастные ограничения: 16+
Мегаполис жизнь города.
Газета Санкт-Петербурга.