Очередная интерпретация сказки про Белоснежку в очередной раз посеяла разумное-доброе-вечное, но при этом еще и смешное.
Снимать кино по сюжетам классических сказок – ход почти беспроигрышный. Любовь детишек и деньги их родителей тебе гарантированы, можно сказать, заранее. И если ты не умудришься снять полный трэш вроде «Красной шапочки против зла», ты при любых раскладах окажешься в шоколаде. Индусско-американский режиссер Тарсен Сингх в трэшовости никогда замечен не был, даже когда снимал фильмы не для всех (знаменитая «Клетка», например). Ну а теперь-то, с настоящими карликами и живой Джулией Робертс, на успех и 160-миллионные сборы он был просто обречен.
Дела в сказочной стране идут хуже, чем в каком-нибудь Сомали. Добрый король-отец (Шон Бин, Боромир из «Властелина колец») много лет назад пошел в лес и там сгинул, а его мегера-жена (Джулия Робертс) бесится с жиру во дворце, играет в шахматы живыми людьми, клеится к молоденьким мальчикам и шалит с волшебным зеркалом, за которое в средние века ее не задумываясь сожгли бы на костре (и правильно сделали бы). Само собой, все платья королевы и все придворные пати спонсирует народ, с которого нещадно стригут подати слуги – люди вроде бы и не злые, да «работа такая». И главное: в башенке над обрывом заперта, что в твоем СИЗО, чернобровая Белоснежка (Лилли Коллинз) – дочь короля, живущая во дворце в качестве балласта и королевой горячо ненавидимая.
В это смутное время в страну забредает принц-неудачник (Арми Хаммер) – комичный и дурной, но смазливый настолько, что женщины с первого взгляда влюбляются в каждую ниточку его панталон. В лесу недалекого принца разводят на гоп-стоп гномы, притворившиеся великанами с помощью ходуль (а на деле вовсе и не гномы, а изгои-карлики, которых отчислили из города за уродство и заставили сделаться мизантропами). На ощипанного гномами принца, висящего на дереве вверх панталонами, и натыкается Белоснежка, улизнув из темницы и следуя в город через гномий лес. А дальше все и так понятно. Принца – пусть даже и превращенного случайно в человека-собаку – девушка с мачехой будут нещадно делить. Карлы короткорукие окажутся не такими уж и гадами, а, наоборот, ранимыми творческими натурами. В процессе разборок с королевой Белоснежка превратится в амазонку-берсерка. А народ, втайне ненавидящий нацлидершу, откажется от стабильности и вставания с колен во имя революции. В финале еще и король найдется, и вот тогда-то уж точно начнется для всех сплошная патока, мед и пастила.
Если верить отзывам американских зрителей, некоторых покоробили подозрительно дешевые (на вид долларов этак за 1000) декорации – с отчетливо различимыми задниками, похожим на пенопласт снегом и валунами чуть ли не из папье-маше. Действительно, в век компьютерной 4D-анимации, да при 85-миллионном бюджете это немного странновато. Но нам ли, взросшим на передаче «В гостях у сказки», замечать такие мелочи? Даже если весь бюджет ушел на гонорар Джулии Робертс – и пусть его, оно того стоит. Ведь посмотреть лишний раз на неувядающую «Красотку», даже в роли стервы умудряющуюся быть обаятельной – лакомый бонус как для деток, так и для их пап. А для мам есть все тот же принц, красиво седеющий Боромир и, само собой, проказники-карлы, один из которых китаец, другой качок, а третий и вовсе похож лицом на Сергея Гармаша. Ну разве они не прекрасны?
«Белоснежка. Месть гномов»/”Mirror Mirror” (США, 2012)
12+
Режиссер: Тарсем Синх/Tarsem Singh
В ролях: Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Натан Лейн, Джордан Прентис
Суббота, 6 октября
20.00
МАКСИМ РАКИТИН